Бульдозер Komatsu D85
МАСТЕР ЗЕМЛЕУСТРАИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОТ ПРОВЕРЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Komatsu D85 – это популярное семейство мощной бульдозерной техники от японской компании Комацу, сильные стороны спецмашин которого — это пропорциональное распределение массы и исключительно надёжная конструкция. Вся агрегатная база для данного семейства (речь про силовой агрегат, гидроприводы, трансмиссию) маститый японский производитель делает на своих предприятиях, что является гарантией неизменно высокого качества и длительного периода работы.
Бульдозеры Коматцу D85 высоко рентабельны и пригодны для использования в любых сферах хозяйствования, в которых непрерывности рабочих процессов отводится немалое значение. За годы производства семейство Komatsu D85 несколько раз модернизировалось, поэтому сейчас речь идёт о ряде модификаций данного бульдозера.
Сферы применения
Бульдозерную технику Komatsu D85 применяют для перемещений значительных объёмов грунта при планировке разнообразных строительных и промышленных площадок. Komatsu D85 задействуются там, где строят дороги и дорожные объекты, где засыпаются траншеи и ямы, делается профилирование насыпей, выравнивание поверхностей, снятие грунта и возведение плотин.
Благодаря многофункциональности и универсальности данной спецмашины, есть возможность её использования для формирования полос отвода, для расчистки полной и основательной – от камней, кустарника, пеньков и деревьев.
Большую популярность бульдозеры семейства Коматцу D85 приобрели на предприятиях строительного сегмента экономики, на всевозможных карьерах, на разработках полез. ископаемых. Наилучшую эффективность бульдозеры данной модели показывают при условии выполнения ими каких-либо работ, весьма значительных по объёмам.
Некоторые технические параметры модификации Kоmatsu D85A-21 в цифрах
Размеры габаритные:
- Длина без навесн. рабочего оборуд-ния – 444О мм;
- Транспортная длина — 5 795 мм;
- Ширина без навесн. рабочего оборуд-ния – 262О мм;
- Высота до верхнего края выхлопн. трубы – ЗЗ65 мм;
- Габаритная высота — ЗЗЗО мм;
- База гусеничная – 284О мм;
- Просвет дорожный – 415 мм;
- Давление на грунт — О,75 кг/см3;
- Опорная длина гусеницы – ЗО5О мм;
- Ширина гусеницы – 56О мм.
О весовых характеристиках и ёмкости баков:
- Эксплуатационный вес – 2ЗЗ2О кг;
- Объём бака для дизельного топлива – 48О литров;
- Объём масла в двигателе – 27 литров;
- Объём жидкости в охлаждающей системе – 79 литров;
- Объём жидкости в гидравлической системе – 1О1 литр.
Параметры рабочего оборудования (поворотного бульдозерного отвала):
- Вид и размер отвала — Semi U-tilt (З6З5×158О мм) / Straight (4З65×1З7О мм);
- Вес бульдозерного отвала, совместно с гидравлическим блоком – 461О мм;
- Длина – 4З65 мм;
- Высота – 11ЗО мм;
- Наибольшая высота подъёма над грунтом – 1З1О / 1124 мм;
- Наибольшее углубление в грунт – 57О / 58О мм;
- Отвала ёмкость максимальная — 8,5 кубометров;
- Диапазон предельный настройки углов перекоса – 5ОО мм;
- Угол резанья – 55,6 градуса;
- Отвала перекос — 25 градусов;
- Максимальное тяговое усилие – 5ОО кН.
Допустимо использование спецмашины в регионах с диапазонами температуры воздуха от минус 2О-ти до плюс 4О-ка градусов Цельс.
Особенности устройства, ходовая часть бульдозера
Бульдозеры семейства Komatsu D85 все базируются на основной раме исключительно мощной, изготавливаемой из особенно прочной стали листовой. Конструкция бульдозеров данного семейства отличается применением элементов литых.
А число соединений сваркой – оно сведено к минимуму, с целями укрепления надёжности конструкции. У бульдозера этого семейства в ходовой части применяется подвеска независимая, с балансирной балкой поперечной.
К-образной конструкцией тележек катков опорных (которую используют почти на всех моделях бульдозеров Комацу тяжёлого типа) обеспечивается непрерывный контакт с гусеничным звеном катка. За счёт чего технике гарантируется идеальная устойчивость, а также повышается эффективность передачи тягового усилия.
Для гидромоторов и бортовых редукторов предоставляется пассивная защита от внешних неблагоприятных факторов, которая делает продолжительнее общий ресурс их работы. Сама же ходовая часть является подходящей для работы в тяжёлых и особо тяжёлых условиях, везде демонстрируя свои наилучшие качества.
В составе ходовой части данного бульдозера:
- Подвеска — колеблющаяся балансировочная планка и поворотный вал.
- Рама гусеничного катка — монокок, большая секция, прочная конструкция.
- Катки и направляющие — смазанные.
- Гусеничные ботинки — гусеницы со смазкой. Высокоэффективные уплотнения предотвращают попадание постороннего абразивного материала в зазоры между штифтом и втулкой, обеспечивая длительный срок службы. Натяжение гусениц легко регулировать при помощи смазочного пистолета.
Характеристики ходовой части:
- Вид башмака – в сборе, с грунтозацепом одиночным;
- Число катков поддерживающих – по два с каждой стороны;
- Число катков опорных – по семь с каждой стороны;
- Число башмаков – по З9 шт. с каждой стороны);
- Ширина башмака – 56О / 61О / 66О мм;
- Шаг звена цепи гусеничной – 2ЗО мм;
- Грунтозацеп высотой – 72 мм;
- Ширина колеи – 2ООО мм;
- Радиус поворота минимальный – ЗЗОО мм;
- Длина контакта гусеничной части с грунтом – 284О мм;
- Площадь контакта гусеничной части с грунтом – З,181 кв.м;
- Давление на грунт – 57,9 кПа.
Силовой агрегат бульдозера Komatsu D85
В движение бульдозеры семейства Komatsu D85 приводятся высокоэффективными четырёхтактными двигателями Komatsu S6D125E, работают которые на дизтопливе. Данный двигатель оборудован турбонаддувом, и обладает достаточно скромными показателями потребления горючего, в сочетании с высокими динамическими характеристиками, которыми обеспечивается самому бульдозеру необходимая производительность.
Системой непосредственного впрыска обеспечивается повышенная эффективность работы мотора. Система охлаждения — жидкостная. Система смазки применена принудительного типа, включающая в себя шестерёнчатый насос стандартного вида. Запуск данного мотора осуществляется всегда с помощью электрического стартера.
Технические параметры базового дизельного двигателя Komatsu S6D125E таковы:
- Рабочий объём – 11,О4 литра;
- Мощность номинальная мощность – I68 кВт (225 л.с.);
- Частота оборотов – 2ООО оборотов в минуту;
- Количество цилиндров – шесть;
- Диаметр цилиндра – I25 мм, ход поршня – I5О мм.
Трансмиссия Komatsu D85, рулевое управление и тормоза
На бульдозерах Komatsu D85 используется гидромеханическая трансмиссия T0RQFL0W, которая позволяет передачи переключать быстро и плавно под нагрузкой.
Корректировкой направлений движения или выбором скорости в режиме ручного управления можно заниматься при посредстве джойстика — единого и многофункционального, который отвечает и за повороты спецтехники.
Системой «тормоз-сцепление» , «планетарной передачей-гидравлический мотор» -обеспечивается подтормаживание гусеницы, за счёт чего и осуществляются поворот и (или) разворот.
Скорости перемещения у бульдозера следующие:
- На 1-й передаче – О-З,8 / О-4,9 км/час;
- На 2-й передаче – О-6,8 / О-8,5 км/час;
- На 3-й передаче – О-11,8 / О-14,З км/час.
Трансмиссия Komatsu T0RQFL0W состоит из трёх элементов с водяным охлаждением, одной ступени, одной фазы и планетарной передачи с многодисковым сцеплением, которая управляется электроникой, гидравлическим приводом и принудительной смазкой для оптимального отвода тепла.
Рычажная система ручного управления (PCCS) управляет всеми направленными перемещениями. Нажатие рычага PCCS вперед приводит к перемещению машины вперёд, в то время как отведение его назад приводит к развороту спецмашины.
Для поворота налево нужно просто наклонить рычаг PCCS влево. Для поворота направо — наклонить его вправо.
Гидростатическая система рулевого управления (HSS) приводится в действие планетарными блоками рулевого управления и независимыми гидравлическим насосом и двигателем. Также доступны повороты в обратном направлении. Мокрые многодисковые рабочие тормоза с педальным управлением приводятся в действие пружиной и отпускаются гидравлически.
Бортовые приводы. Главная передача цилиндрической и планетарной передач с двойным редуктором для увеличения тягового усилия и уменьшения нагрузок на зубья шестерен для увеличения срока службы главной передачи. Сегментированные зубья звездочек крепятся болтами для удобства замены. Тройной лабиринт защищает уплотнения и повышает долговечность.
Тормоза рулевого управления (тормоза муфты поворота) имеют пружинный тип постоянно замкнутый, и в действие приводятся гидравлическим способом. Тормозные элементы характеризуются необслуживаемой конструкцией и имеют длительный срок эксплуатации.
Рычаг блокировки переключения передач также включает стояночный тормоз.
Гидравлическая система бульдозера Komatsu D85
Система гидравлическая бульдозера данного семейства, с клапаном нагрузочным, гарантирует точный контроль работы отвала. В конструкции её использованы гидроцилиндры поршневые, двухстороннего действия, а также насос с максимальным потоком 194 литров в минуту. Клапана предохранительного давление составляет 19,1 МПа.
Система определения нагрузки с закрытым центром (CLSS) предназначена для точного и гибкого управления и работы эффективной, в одновременном ритме.
Все золотниковые клапаны установлены снаружи, по соседству с гидравлическим баком. Гидравлический насос поршневого типа с производительностью (расходом) 395 литров в минуту — при номинальных оборотах двигателя.
Регулирующие клапаны: золотниковые регулирующие клапаны для SIGMAD0ZER®, бульдозера с полуприцепным или прямым наклоном.
Рабочее оборудование бульдозера Komatsu D85
Основной рабочий орган данного бульдозера — это бульдозерный отвал. Тип отвала -полусферический, с изменяемым углом перекоса. В качестве дополнительного оборудования, выступает многозубый рыхлитель параллелограммной конструкции, имеющий два положения глубины рыхления. Рыхлитель трёхстоечный.
Кабина бульдозера Komatsu D85
Бульдозеры семейства Комацу D85 оснащаются достаточно просторной кабиной шестигранного типа. Подобной формой обеспечивается достойная обзорность во все возможные стороны.
Кабина бульдозеров данного семейства монтируется на демпферы, которые поглощают основную часть ударных нагрузок и вибраций, которые неизбежно возникают в процессе рабочей эксплуатации.
Для приборов контроля, рычагов и педалей предусмотрена продуманная эргономика расположения, для обеспечения максимального комфорта работы оператора бульдозера в кабине.
Левым джойстиком можно управлять передвижением трактора бульдозера. А правый джойстик – управляет перемещением его основного рабочего органа – бульдозерного отвала.
В салоне установлено удобное кресло, которое оснащено гидравлической подвеской, оборудовано несколькими регулировками. Сиденье оператора обладает возможностью поворота на 15 градусов, для более удобного обзора рабочей зоны позади бульдозера.
Большой дисплей помогает держать на постоянном контроле все важные параметры бульдозера, и фиксировать вовремя любые возникающие отклонения и неполадки. Для поддержки оптимального микроклимата в кабине в штатном порядке устанавливается стандартный кондиционер.
Популярные модификации бульдозеров семейства Komatsu D85, их различия
- Komatsu D85ESS-2A (2018 год) – с двигателем Komatsu S6D125E-2, обеспечивающим выходную мощность в 149 кВт / 2ОЗ л.с. Масса эксплуатационная – 20670 кг.
- Komatsu D85EX / PX — 15EO (2021 год) — с двигателем Komatsu S6D125E-2, обеспечивающим выходную мощность в 197 кВт / 268 л.с. Масса эксплуатационная – 28160 кг.
Цены бульдозеров Komatsu D85
В настоящее время приобрести в России бульдозер Komatsu D85A 21 без пробега уже не удастся. Цены на подержанную спецтехнику данной модели находятся в диапазоне от 2-х миллионов (если речь идёт о бульдозере, выпущенном в конце 90-х — начале 2000-х годов) до 10-ти миллионов рублей (если это бульдозер второй половины 2000-х годов).
Отзывы о бульдозерах Комацу D85
По отзывам хозяев и механизаторов данной техники, при приобретении подержанного бульдозера нужно смотреть ходовую часть, узнавать, где и в каких условиях бульдозер эксплуатировался? Если условия были нормальными, а уход — таким, как полагается, то бульдозер может без проблем отходить примерно до 20-25 тысяч моточасов.
Естественно, и от «кота в мешке» тоже никто и никогда не застрахован — за продолжительные годы эксплуатации нерадивые машинисты вполне могли что-либо «накосячить», и есть всегда есть подозрение, что счётчики скручивают грамотные программисты контроллеров.
Также, не лишним будет произвести замеры нормативных давлений во всех возможных точках, обращая при этом внимание на дифференциальные повороты — гидронасос / мотор.
Дизельный двигатель «Комацу», который установлен на бульдозере данной модели, по праву считается один из самых надёжных. Эти проверенные временем моторы «ходят» по 25-30 тысяч моточасов, в том числе и в тяжелейших условиях. Они достаточно ремонтопригодны, несложны по конструкции, надёжные, неприхотливые и долговечные.
Конечно, имеет значение то, в насколько умелые и добросовестные руки они попадут — вот вопрос… Любая техника в неумелых или небрежных руках страдает, и заметно сокращается срок её бесперебойной эксплуатации.
Также, есть немало отзывов о том, что из кабины бульдозера Komatsu D85, на самом деле, не очень хорошая обзорность. Две трубы — воздухозаборника и выхлопной, плюс стойка кабины закрывают до 30 процентов сектора переднего обзора.
Тем не менее, всеми без исключения пользователями бульдозеров Комацу D85 отмечается супер удобная трансмиссия (гидравлика), превосходный комфорт в кабину механизатора. В работе этот бульдозер безусловно очень хорош. Среди минусов нельзя не отметить достаточно дорогостоящие детали и узлы. Лучше, чтобы такая спецтехника не ломалась, потому что при её ремонте и замене запасных частей — можно буквально разориться.
Имеет значение и то, чтобы — не лениться, не жалеть менять масло, проходить процедуры технического обслуживания у квалифицированных специалистов. Спецтехника «Комацу» – это не тот случай, когда есть смысл пытаться сэкономить на каких-то мелочах. Хорошая техника требует и обслуживания хорошего.
Но, к счастью, по воспоминаниям практически всех без исключения специалистов, имевших долговременный опыт работы на бульдозере Комацу D85, спецмашина эта выходит из строя крайне редко. Из недостатков, некоторые пользователи отмечают невысокое качество некоторых механизмов и запасных частей. А именно, «подтекают шланги, пришлось заменить маслопровод – можно поменять на изготовленные на заказ (что и подешевле оригинала, и понадёжнее), на 10 тысяч моточасов заваривали гидробак: возникла трещина, плюс ещё пришлось сделать замену клапана предохранительного (гидравлики). Но это и всё: трудится данная спецмашина резво, с серьёзными нагрузками справляется всегда охотно и с удовольствием. Что касается комфорта, после работы на старой советской технике – ощущения различаются как небо и земля, где японский бульдозер на большой высоте находится».
«Работает в карьере, добросовестным образом, из смены в смену. Техобслуживание нормальное, но бульдозер при этом не щадим, выкладываемся всегда по полной. За З года прошедших в работах, никаких серьёзных замечаний к этой спецмашине не появилось, она справляется с выемками любого объёма и характера легко и маневренно. Справляется также и с расчисткой, с планировкою и так далее. Мощности хватает вполне, а наработка составляет восемь тысяч моточасов».
«Покупали с напарником, подержанный из Евросоюза. Немного напрягает большое количество разнообразных датчиков контролю, из-за чего периодически выскакивают ошибки при работе, но это не очень критично. В целом, спецмашина эта — мощная, и с задачами справляется она без всяких проблем. Важное дело — следить за маслом, замена которого — каждые ЗОО моточасов. Расход дизтоплива — великоватый, но в остальном — всё отлично».
В целом, Komatsu D85 можно смело назвать одним из лучших бульдозеров своего поколения, прекрасно подходящим для выполнения рыхлительных и бульдозерных работ. Он является убедительным воплощением многолетнего опыта японской компании в данной сфере производства спецтехники.
Мощный дизельный привод с прямым впрыском горючего демонстрирует отличную топливную эффективность. Трансмиссия с электронным управлением позволяет максимально эффективно реализовать потенциал двигателя.
Моделирующий клапан включения сцепления автоматически регулирует момент включения сцепления, обеспечивая плавную, без толчков, смену передач. Такая схема позволила снизить нагрузку на трансмиссию и продлить срок службы запасных частей и элементов трансмиссии Komatsu.
Применение гидрообьёмной системы рулевого управления отлично сказалось на управлении. При повороте бульдозера Komatsu D85EX-15 внешняя гусеница начинает двигаться быстрей, но при этом внутренняя гусеница продолжает двигаться и не блокируется полностью. Таким образом, крутящий момент распределяется более равномерно, скорость движения машины остаётся прежней и управление происходит с бо́льшей плавностью.
оценивших 2, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- CLAAS: расширен модельный ряд жаток CONVIO и CONVIO FLEX
- Автогрейдер ГС-14.02: технические характеристики
- Двигатель Д-260: технические характеристики
- ТТ-4: технические характеристики
- Запчасти для зерноуборочных комбайнов: оригинал или аналог?
- Минитрактор Митракс Т150: технические характеристики
- Как обслуживать аккумулятор автомобиля
- Dressta 534C: технические характеристики
- Минитрактор «Кентавр Т-18»: отзывы
- Сеялка СПУ-6: технические характеристики
- Сделано для «КЛААС»: Борский завод начнет серийный выпуск стекол для комбайнов TUCANO
- Caterpillar 320DL: технические характеристики