JCB JS 160W: технические характеристики
Колёсный универсал с ковшом
JCB JS 160W – это колёсный экскаватор, который относится к классу 17-тонной тяжёлой строительной техники на пневмоколёсном ходу, способной выполнять целый ряд сложных задач. Данная модель характеризуется как высокоэффективная, безопасная, прочная и простая в обслуживании спецтехника. Основными качествами его являются надёжность, длительный срок эксплуатации, высокая продуктивность и экономичное потребление горючего.
Особенности устройства и эксплуатации JCB JS 160W
Поворотная платформа экскаватора JCB JS 160W выполнена в виде коробчатого сечения, что даёт возможность повысить прочностные характеристики, уменьшить нагрузку на основные узлы рамы и снизить негативное влияние динамических воздействий на спецмашину. Составные части экскаватора отличаются высокой прочностью и исключительной надёжностью.
Данный колёсный экскаватор способен выполнять погрузку грунта в кузов грузовых машин с высокими бортами, кроме того, все этапы рабочего процесса производятся с высокой скоростью. Использование дополнительных рабочих органов позволяет экскаватору выполнять и другие работы, без необходимости привлечения к процессу какой-либо узкопрофильной техники.
К достоинствам данной модели можно отнести:
- повышенную продуктивность, которая обеспечивается, помимо прочего, мощным двигателем и ковшом стандартной комплектации вместительностью 0,29 кубометров;
- надёжность, которая обеспечивается за счёт установки однобалочной рукояти, позволяющей оптимально разделять усилие от работы на мосты техники;
- универсальность. За счёт использования дополнительных рабочих органов можно расширить сферу применения экскаватора, и не ограничиваться только лишь земляными работами. С различным навесным оборудованием, данная спецтехника способна выполнять погрузку материалов, производить монтаж и демонтаж в строительстве, благоустройство территорий, участвовать в реконструкции и ремонте строительных объектов;
- небольшие размеры и хорошие способности к совершению манёвров в условиях ограниченного пространства. Экскаватор JCB JS160W способен осуществлять полный поворот исключительно кабиной. Это положительно сказывается на производительности при работе на складах и в условиях плотной городской застройки;
- простое и быстрое техническое обслуживание. Замена фильтров и масла производятся нечасто, чему способствует дополнительная система очистки;
безопасность и удобство обслуживания. Чтобы снизить усталость оператора при работе, предусмотрено удобное сиденье с пневмоподушкой, возможность переключения в автоматический режим работы, полноповоротность кабины.
Спецмашина является прочной, мощной и устойчивой на любом типе основания. Стреловой механизм и рукоять техники претерпели изменения. Их жесткость была увеличена за счет установки дополнительных вставок в подверженных максимальной нагрузке местах. При этом масса колёсного экскаватора осталась неизменной.
Крестообразная рама изготавливается из стального профиля, способного противостоять большим динамическим воздействиям. Наружная часть конструкции не пропускает воздух и, соответственно, частицы пыли. Это позволяет увеличить срок службы смазки, шестеренок и механизма поворота кабины. Приводом полноповоротной платформы служит аксиально-поршневой гидромотор с планетарным редуктором.
За всю свою историю существования данная модель спецтехники постоянно совершенствовалась. Последняя модификация имеет увеличенный дорожный просвет и улучшенную конструкцию тележки. Для защиты спецтехники JCB JS160W от повреждений днища, устанавливается толстый металлический лист.
Технические характеристики JCB JS 160W в цифрах
- Длина — 8,15 м.
- Ширина — 2,5 м.
- Высота — 3,2 м.
- Ширина колёсной базы — 2,5 м.
- Дорожный просвет — 0,35 м.
- Масса — 17 тонн.
- Максимальный рабочий уклон — 35 градусов.
- Радиус поворота по внешнему борту машины — 5,05 метра.
- Максимальная глубина копания — 5,68 метра.
- Объём ковша базового — 0,29 кубометра.
- Топливный бак – 310 литров.
- Система охлаждения двигателя — 19.5 литра.
- Масло двигателя — 20.4 литра.
- Понижающая передача поворотного механизма – 6 литров.
- Гидравлическая система – 124 литра.
- Гидравлический бак – 73 литра.
- Трансмиссия — 2.5 литра.
- Дифференциалы мостов (каждый): задний – 12 литров, передний – 14 литров.
- Ступицы мостов (каждая) — 2.0 литра.
Двигатель экскаватора JCB JS 160W
Колесный экскаватор JCB JS 160W оснащается силовой установкой собственного производства мощностью в 130 лошадиных сил (97 кВт). Номинальная мощность (ISO 14899 (SAE J1995)) составляет 92 кВт (125 л. с.) при 2200 об/мин.
Четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Dieselmax 444 TCAE-97 имеет рабочий объём 4,4 литра.
Этот мотор, оснащённый системой турбонаддува, с электронным прямым впрыском, характеризуется хорошей экономичностью, высокой производительностью и повышенным крутящим моментом на малых оборотах.
Расход дизтоплива экскаватором JCB 160 W составляет примерно 12-14,5 литров в час. Мотор отвечает требованиям европейского стандарта Tier III по выбросам отработавших газов.
Для простого и удобного доступа к моторному отсеку устанавливаются пневматические цилиндры, которые поднимают цельный капот. Основные агрегаты расположены в одной плоскости рядом с капотом для удобства доступа к ним.
К основным преимуществам двигателя, которые сокращают материальные затраты владельца спецмашины, относятся:
- при работе в автоматическом режиме и длительном бездействии, техника переходит на холостой ход. Это даёт возможность уменьшить частоту вращения двигателя при отключенной гидравлической системе;
- гидросистема регенеративного типа дает возможность сократить расход горючего и длительность рабочего цикла за счет рециркуляции масла в обход цилиндров.
Фильтрация воздуха: сухой воздушный фильтр со вспомогательным элементом и предупреждающим индикатором в кабине. Охлаждение: Мощный радиатор.
Стартер: 24 В – 4кВт. Аккумуляторы 2 x 12 Вольт, для тяжёлого режима работы. Генератор переменного тока: 24 Вольта, 50 Ампер. Насос дозаправки: электрический.
Гидравлическая система
На данный экскаватор устанавливается гидравлическая система с двумя раздельными контурами. Каждый из них включает в себя аксиально-поршневой насос, который регулирует давление в зависимости от нагрузки на рабочее оборудование. Это позволяет увеличить продуктивность работ. При выборе более сложного режима работы включается турбонаддув, повышающий давление в системе. При установке дополнительного оборудования и производстве работ с помощью него, гидросистема работает с двумя включенными контурами.
Устройство для гашения колебаний колёсного экскаватора JCB 160, возникающих в гидравлических цилиндрах стрелового механизма и рукояти, предназначено для сокращения негативного воздействия механических воздействий и защиты машины. Отличная герметизация кабины позволяет значительно сократить вибрацию и шум.
Ходовая часть
Конструкция ходовой части: высокопрочная ребристая U-образная секция.
Конфигурации ходовой части: бульдозерный отвал передний и задний, крепление на пальцевых шарнирах.
Стабилизаторы: передние и задние, крепление на пальцевых шарнирах, действующие независимо, а также в различных сочетаниях.
Блокировка положения ковша: усиленная балка с креплением на пальцевом шарнире.
Трансмиссия: гидростатический привод с поршневым гидромотором и переключением передач с силовым переключением.
Скорость движения: режим малого хода 3.8 км/час.
Низкое передаточное число: 8.1 км/час.
Высокое передаточное число: 25 км/час.
Тяговое усилие: 99.7kN.
Мосты: привод на четыре колеса. Передний управляемый мост — качающийся
(для передвижения по пересечённой местности).
Допустимая нагрузка на мосты: 32 тонны.
Осцилляция моста: +/- 8,5 градуса
Дорожный просвет: 350 мм.
Рулевое управление: полностью гидравлическая система.
Радиус поворота: по внешнему краю шин — 5.45 м, по внешнему краю установленного спереди бульдозерного отвала — 6.06 м
Тормоза: полностью гидравлическая двухконтурная тормозная система. Стояночный тормоз: встроен в трансмиссию.
Шины: сдвоенные 10,00 x 20 (16PR) с разделительным кольцом; одиночные 18R x 19,5 (радиального типа).
Система поворота платформы
Привод: аксиально-поршневой гидромотор и бортовая передача с планетарным редуктором. Тормоз поворотного механизма: гидравлический тормоз и автоматический пружинный стояночный тормоз дискового типа.
Скорость поворота: 10,4 об/мин.
Передача поворотного механизма: большого диаметра, с внутренними зубьями, полностью герметичная, смазанная консистентной смазкой.
Блокировка поворота: многопозиционный переключаемый тормоз и механический фиксатор.
Стрела экскаватора
Для монострелы предлагаются рукояти разной длины, позволяющие удовлетворить требования к вылету стрелы, глубине копания, возможности погрузки поверх бортов, усилиям отрыва и универсальности при работе на площадке.
Полностью сварные конструкции обеспечивают запас прочности для работы с гидравлическим молотом и выполнения других тяжёлых работ. Машина оснащена сварными тягами поворота ковша с различными точками подъёма.
Прочная, долговечная конструкция, мощные профили и многослойные сварные конструкции позволяют работать в самых тяжёлых условиях.
Конструкция стрелы длиной 5,15 метра в сочетании с рукоятями трёх различных размеров обеспечивает оптимальную рабочую зону при копании. На осях крепления стрелы и соединения стрелы с рукоятью установлены требующие минимального обслуживания втулки из сплава бронзы с графитовой смазкой, в результате чего смазочный интервал для этих точек достигает 1000 часов.
Кабина оператора экскаватора
Эта часть спецмашины отличается высокой надёжностью и выверенной эргономичностью. Для обеспечения безопасности и удобства при выполнении рабочих операций предусмотрено качественное остекление большой площади. Сокращение динамических воздействий на оператора возможно благодаря установке демпферов на гидравлические цилиндры.
В стандартную комплектацию входят система поддержания установленной температуры, иммобилайзер, система информирования о состоянии техники с непрерывным контролем.
Современная разработка – автоматическая система AMS регулирует работу приборов и функциональных блоков в зависимости от нескольких параметров. Это мощностные показатели силовой установки, давление в гидросистеме и включение/отключение форсированного наддува. Они регулируются в зависимости от установленного оператором режима работы:
- А – автоматический. Продуктивность и характеристики рабочего процесса зависят от оператора, в условиях повышения нагрузки система подключает наддув, а при бездействии – холостой ход;
- Р – точный. Используется в случае профилирования грунтового массива, мощностные показатели силовой установки настраиваются на 55%, а давление в гидросистеме – на 90%;
- Е – экономичный. Устанавливается при невысоких нагрузках, мощностные показатели силовой установки – 80%, давление в гидросистеме – 95%;
- L – подъёмный. Используется при повышенной нагрузке, система автоматики сразу запускает наддув.
Тщательно продуманное размещение передних, боковых и расположенных на крыше фар обеспечивает превосходный обзор для оператора при копании, погрузке и перемещении грузов. Все стёкла тонированы, что создает более комфортные условия в кабине.
Лобовое стекло легко открывается полностью, а в задней части кабины есть место для хранения его нижней части. Для проветривания кабины можно открыть дверное окно, а также приоткрыть или полностью открыть лобовое стекло.
Стеклоочиститель верхнего лобового стекла в форме параллелограмма гарантирует отличную очистку большого участка и, следовательно, максимальную обзорность. Мотор стеклоочистителя расположен с левой стороны стекла крыши, благодаря чему ковш всегда хорошо виден при погрузке.
Дополнительно можно установить стеклоочиститель нижнего стекла. Вентилятор и обогреватель с антизапотевателем ветрового стекла. Полное управление скоростью вентилятора, температурой и рециркуляцией.
Дополнительно предлагается система климат-контроля с охлаждаемым боксом. Полностью регулируемое кресло повышенной комфортности с подвеской, регулируемыми подлокотниками и удобной спинкой.
Радиоприёмник с цифровой настройкой вмонтирован в панель крыши, что обеспечивает его максимальную защиту. Кнопка выключения звука радио удобно размещена на нижней панели управления.
В панель управления, расположенную с правой стороны, встроены 12-вольтная розетка и держатель для мобильного телефона. Освещением кабины можно управлять с земли; оно включается на пять минут, если не будет отключено раньше, что упрощает оператору доступ в кабину в тёмное время.
Шторка на роликах, установленная в кабине, обеспечивает защиту от яркого света, проникающего через верхнее или лобовое стекло.
AMS – улучшенная система управления
Четыре рабочих режима по выбору согласуют действия оператора с работой двигателя и гидравлической системы для достижения максимальной производительности и эффективности.
- A (Авто) До 100% мощности двигателя и 100 % потока. Обеспечивает переменную мощность и скорость в зависимости от действий оператора, сочетая необходимую производительность с эффективностью работы. В этом режиме в тяжелых условиях автоматически включается форсированный наддув. После периода бездействия (оператор может задать значение в интервале от 5 до 30 секунд) автоматически включается холостой режим.
- E (Экономия) 80% мощности двигателя. За счёт использования 95% гидравлического потока достигается максимальная экономия при отличной производительности.
- P (Точность) 55% мощности двигателя. 90% гидравлического потока обеспечивают точное управление при операциях профилирования грунта.
- L (Подъём) 55% мощности двигателя. За счет использования 63% гидравлического потока при постоянном форсированном наддуве обеспечивается максимальная грузоподъёмность и управляемость.
В режиме «Авто» система AMS обеспечивает оптимальные эксплуатационные характеристики в соответствии с текущими потребностями, в то время как три других режима предназначены для оптимального выполнения специфических операций.
Монитор с регулируемым положением размещен на передней правой стойке кабины, в зоне отличной видимости, благодаря чему оператор может следить за показаниями на экране (режимом работы, скоростью движения, рабочей температурой и множеством других данных) даже во время выполнения работы.
Величину потока, необходимую для работы гидромолота, можно задать и сохранить в системе AMS. В дальнейшем при нажатии педали гидромолота поток будет регулироваться автоматически.
Индикатор обслуживания предупреждает о необходимости технического обслуживания, при этом все сервисные и основные проверки могут проводиться с помощью дисплея в кабине.
Все ковши производства JCB — полностью сварные из стали типа Esco с герметизированными пальцами из закалённой стали и заменяемыми изнашиваемыми деталями.
Стандартное оборудование
Защитная решётка вентилятора; предпусковый подогрев; автоматический прогрев двигателя; двухэлементный воздушный фильтр; генератор переменного тока для работы в тяжелом режиме; выключатель массы; аккумуляторные батареи для тяжелых условий эксплуатации; звукоизоляция кабины и двигателя; обогреватель кабины и антизапотеватель стекла; тонированное стекло; внутреннее освещение; вешалка для одежды; пепельница; ящик для хранения личных вещей оператора; съёмный коврик; стеклоочиститель ветрового стекла; электророзетка; автоматический форсированный наддув; автоматический режим холостого хода; изменение скорости двигателя одним нажатием клавиши; система контроля амортизации;
система фильтрации гидравлического масла Plexus; точки контроля давления; монтажные кронштейны для вспомогательных контуров; рабочие фары на стреле и основной конструкции; защитные кожухи верхней части конструкции; кожух поворотного механизма; внешние зеркала; поручни и нескользкие площадки для прохода; система защиты оператора от падающих предметов (FOPS); система защиты кабины от опрокидывания (ROPS); иммобилайзер; пропорциональное управление; радиаторы с широкими сотами; камера заднего вида; 2 фронтальных тормоза на ступицах мостов; 2 фронтальных тормоза на ступицах во всю ширину мостов.
Опциональное оборудование
Контрольные клапаны разрыва шлангов и система предупреждений при перегрузке; откидные подъемные крюки; ковши общего назначения; ковши для профилирования грунта и рытья канав; ковши для установки с быстросъемной кареткой; гидравлические молоты; вспомогательные контуры (с высоким и низким потоком); кондиционер и система климатконтроля; рабочие фары для установки на кабине и сзади; вращающийся проблесковый маячок; защита от дождя; масло, поддающееся биологическому разложению; кресло на воздушной подвеске с подогревом и регулируемой поддержкой поясницы; электрический насос для дозаправки; очиститель нижнего стекла; радиоприемник с кассетным проигрывателем; система круиз-контроля.
оценивших 4, оценка: 4,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
Бульдозер Т-170: технические характеристики
Одним из трех серебряных медалистов CLAAS на АГРОСАЛОН стала универсальная жатка CONVIO FLEX
Экскаватор Джон Дир 260: технические характеристики
Экскаватор EK-270: технические характеристики
Осенняя ягодка: «Калина Агро» в октябре на АГРОСАЛОН
CLAAS представляет новое поколение двухроторных валкователей LINER 3100 - 2600
Минитрактор Русич Т-15: отзывы владельцев
Минитракторы китайского производства
Трактор Алтай-130: технические характеристики
Новый двигатель привода ходовой части для телескопических погрузчиков CLAAS SCORPION
Пресс-подборщик ПР-Ф-180: технические характеристики
МТЗ-1220: технические характеристики