Трактор Lamborghini R1
«Тот самый Lamborghini, который я смогу себе позволить»
Торговая марка Lamborghini уже давно ассоциируется в массовом сознании только лишь с дорогими спортивными машинами. Этот глянцевый гламурный образ практически полностью заслонил тот факт, что история данной марки начиналась и развивалась с гораздо более простой, практичной и полезной техники – с тракторов. Одним из ярких представителей простых компактных сельскохозяйственных тракторов итальянского производства стал Lamborghini 1R. О котором и пойдёт речь в этой статье.
Кстати, в знаменитой итальянской комедии 1980-го года «Укрощение строптивого» у героя Адриано Челентано был мини-трактор отечественного производства. И некоторые ошибочно принимают его за Lamborghini. На самом деле, то был мини-трактор Goldoni 926, с дизелем мощностью 26 лошадиных сил. Именно на нём Челентано вывез капризничающую Орнеллу Мути из спальни прямо в кровати.
Что касается Lamborghini 1R, то производство этого компактного трактора стартовало в 1961-м году, и продолжалось аж до 2015-го года. За эти долгие годы тракторок не остался неизменным. Но сама концепция осталась той же: мини-трактор для небольших фермерских хозяйств и больших приусадебных участков. Модель 1R была одной из наиболее популярных и успешных в Европе, а ценилась она за свою простоту, надёжность и невысокую цену.
У трактора Lamborghini 1R напрочь отсутствует рама. Её роль играют картеры двигателя и агрегатов трансмиссии. Любопытная особенность этого трактора ещё в том, что у него два вала отбора мощности, и один из них может изменять направление вращения. Благодаря такому фокусу этот Lamborghini мог работать практически со всеми существовавшими на то время сельхозорудиями, как простыми, так и механизированными. Задняя навеска поднимается гидроцилиндрами, выполненными отдельным блоком.
Единственный существенный минус трактора Lamborghini 1R старого образца — в том, что уровень комфорта оператора нулевой, если не считать амортизирующей пружины под кронштейном металлического сиденья. Это сейчас у операторов трактора есть всё о чем только можно мечтать, и климат контроль, сиденья с подогревом и даже массажем, и множество других фишек, а в те далёкие годы трактора такого класса даже самой простой кабиной комплектовались в очень редких исключениях.
Об истории модели
После Второй мировой войны молодой инженер Ферруччо Ламборгини, сын простого фермера, основал компанию Lamborghini Trattori, и с 1949-го года выпускал трактора собственной конструкции. Они продавались очень хорошо, и в 1960-м году Ламборгини основал вторую компанию — Lamborghini Bruciatori, по выпуску промышленного охладительного оборудования. Оба эти предприятия Ламборгини стали довольно успешными, и внесли немалый вклад в развитие экономики Италии.
Ферруччо Ламборгини вовремя нащупал золотое дно. Все виды полевых работ, сады и фермы, всё его трактора обеспечивали, везде были незаменимыми. Конструкция была простой и надёжной. Из электрики есть лишь фары, стартер с генератором да пара контрольных лампочек, никакой электроники нет от слова совсем, зато очень много чистой и честной механики.
Кроме производства тракторов и холодильного оборудования, Ферруччо Ламборгини был любителем и знатоком спортивных автомобилей. Он обратил внимание, что сцепление у автомобилей «Феррари» было подобным тому, что он сам использовал в своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью, и подверг критике этот элемент конструкции.
Энцо Феррари высокомерно ответил на эту критику, что производитель тракторов не имеет права судить о спортивных автомобилях. Это его задело, и Ламборгини решил делать спортивные машины — лучше, чем у Феррари.
С этой целью в 1963 году он основал своё предприятие Automobili Ferruccio Lamborghini, и привлёк к созданию новых моделей бывших инженеров компании «Феррари».
Однако основной сферой деятельности компании «Ламборгини» остались трактора. И оставались они ею на всём протяжении истории фирмы. В 1973 году Ферруччо Ламборгини, устав тянуть своё ставшее знаменитым, но увы, убыточное, предприятие по производству спортивных автомобилей, продал его другим людям, вместе с фамилией. А сам сосредоточился на тракторах, увеличив объёмы их производства в несколько раз.
В 1996 году компания Lamborghini Trattori объединилась с фирмой Deutz-Fahr, и стала называться SAME Deutz-Fahr Group (SDF). SDF является третьей по количеству выпускаемых машин тракторостроительной компанией Евросоюза.
Двигатели и трансмиссия трактора Lamborghini 1R
Мини-трактор Lamborghini 1R оснащён двухцилиндровым дизелем с механическим впрыском и воздушным охлаждением, рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 26 лошадиных сил. В трансмиссии работают трёхступенчатая коробка передач (полностью синхронизированная) и двухскоростная раздатка.
Максимальная скорость Lamborghini 1R старого образца достигала 20 км/час. В более современных модификациях она была повышена до 30…32 км/час
Имеется вал отбора мощности, для привода различного сельскохозяйственного оборудования.
Более поздние модификации трактора Lamborghini 1R оборудовались двухцилиндровыми более высокой мощности — 32 лошадиные силы, при 1500 оборотах в минуту, реализующими свою мощь при помощи четырёхступенчатой механической коробки передач.
В исполнениях без наддува (R1.35) и с турбонаддувом (R1.45 и R1.55) двигатели этих маленьких тракторов Lamborghini достигают максимальной мощности на 3-х тысячах оборотов, с отличной характеристикой крутящего момента, которая гарантирует необходимую гибкость, при внезапном изменении нагрузки.
Для ещё большего увеличения автономии бак для дизельного топлива был размещён между двигателем и панелью приборов, что позволило довести его ёмкость до 38 литров. Тем не менее, запас дизельного топлива можно ещё сильнее увеличить — за счёт дополнительного бака, ёмкостью в 15 литров солярки.
Расположение бака с задней стороны двигателя, в то же время, обеспечило более высокую эффективность системы охлаждения и лучшую изоляцию места механизатора от моторного отсека.
Новый параметр был применён и в трансмиссии: синхронизированная коробка передач и реверс серийно стали устанавливать на всех последних модификациях компактного мини-трактора Lamborghini R1.
Кроме прочности и надёжности, обеспечиваемых сцеплением диаметром 9”, трансмиссия Lamborghini R1 позволяет удобно переключать передачи, без каких-либо рывков. Всё дело в синхронизированной коробке переключения передач — с 12-ю скоростями переднего и 12-ю скоростями заднего хода. Реверс также синхронизирован на всех последних модификациях Lamborghini R1.
Управление блокировкой обоих дифференциалов является электрогидравлическим. Опционально также есть возможность поставить коробку переключения передач с понижающим редуктором.
Ближе к нашей эпохе, трактора данной модели стали выпускать в разных вариантах: полноприводном либо заднеприводном.
Гидравлика современного трактора Lamborghini R1
При угле поворота колёс в 57° и радиусе разворота в 2600 мм, Lamborghini R1 гарантирует удобство и быстроту маневрирования, как на ограниченном пространстве, так и при выполнении маневров на краю ряда фруктовых деревьев и виноградников. Это свойство, эта способность – всегда были важными и сильными сторонами данного трактора: неважно, древних годов выпуска, или сравнительно современных.
Гидростатическая система рулевого управления, имеющая собственный насос производительностью 15 литров в минуту, значительно облегчает выполнение поворотов, даже при малых оборотах двигателя.
Более современные трактора Lamborghini R1 оснащены двумя гидравлическими контурами: один обслуживает подъёмник и гидравлические распределители, а второй — систему гидростатического управления руля. Такая система обеспечивает лёгкость поворота руля даже при выполнении маневров, выполняемых одновременно с подъёмом навесного орудия.
Задняя навеска, оснащённая собственным насосом производительностью 30 литров в минуту и тремя 2-ч ходовыми гидрораспределителями, позволяет эффективно осуществлять контроль положения и прилагаемого усилия.
Грузоподъёмность же данной навески достигает 1200 кг. R1 располагает также передним подъёмником (с опускаемыми штангами) грузоподъёмностью 400 кг и независимым ВОМ со скоростью вращения 1000 об/мин с электрогидравлическим сцеплением.
Это обеспечивает максимум гибкости, точности и производительности при использовании навесных устройств. Конструкция платформы, установленной на сайлент-блоках, сводит к минимуму шум и вибрации, обеспечивая механизатору постоянно высокий уровень комфорта. Кроме того, в модели R1.55 длина и ширина платформы были увеличены на 100 мм, с целью дать механизатору побольше простора и позволить установку сиденья шириной 450 мм
Рабочее место механизатора
Рабочее место у тракториста на Lamborghini 1R предельно простое. Проще некуда. В распоряжении фермера 1960-х были только руль, требующий значительных физических усилий для вращения, а вместо стандартного сиденья – металлическая «табуретка». Хорошо хоть, с пружиной под нею.
Крытая кабина не была предусмотрена. Так же, как и возможность натянуть над работающим механизатором тент. Естественно, в более современных модификациях эти важные недостатки были исправлены. Lamborghini 1R стал выпускаться в следующих модификациях: с кабиной, или же без кабины, дугой безопасности. С полноценным мягким сиденьем для механизатора.
Габаритные размеры, масса и некоторые параметры в цифрах
- Длина: 2950…2980 мм (в зависимости от модификации).
- Ширина: 1220-1360 мм или 1360-1675 мм.
- Высота: 1955…2135…2020…2195…2020 мм.
- Масса: 1250…1320…1350…1420 кг.
- Дорожный просвет: 345…390 мм.
- Угол поворота управляемых колёс: 57 градусов.
- Радиус поворота: 2600 мм.
- Колёсная база: 1745 мм.
- Колея по передним колёсам: 970-1120 мм… 1040-1315 мм.
- Колея по задним колёсам: 820-1020 мм… 1005-1320 мм.
- Гидронавесная система: грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг – 1200 кгс.
- Производительность гидронасоса: 30 л/мин.
- Количество выводов гидросистемы: 4-6 шт.
- Грузоподъёмность передней навески: 400 кг.
- ВОМ передний: 1000 об/мин; ВОМ боковой: 2000 об/мин.
- Шины задних колёс: 320/70R20 360/70R24
Применение мини-тракторов Lamborghini R1
В целом, это классическая рабочая машина: великолепная маневренность, вал отбора мощности и мощная гидравлическая система делают компактный трактор Lamborghini R1 идеальным в своём классе.
Lamborghini R1 оптимально сбалансирован для выполнения как обычных задач сельского хозяйства (что касается специализированных работ в оранжереях и садах, рабочие места в фермерском дворе), так и для работ в несельскохозяйственных предприятиях. Модель предназначена для различной силовой работы на фермах и приусадебных участках: обработки почвы, посева, скашивания трав, проведения аэрации и дренажно-мелиоративных работ в комплексе со специализированным оборудованием.
Широкое применение мини-трактор Lamborghini R1 также нашёл в коммунальных и дорожных службах, при обслуживании дорог, дворов и прилегающих территорий. Трактора Lamborghini R1 любых поколений сочетают в себе высокое качество и красивый внешний вид. Компактный, практичный и проворный, с неукротимым духом, этот трактор характеризуется многофункциональностью, богатым стандартным оснащением, стабильностью тяги даже на подъёмах.
оценивших 4, оценка: 2,75 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Bobcat S650: технические характеристики
- Трактор Case Maxxum 140
- Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
- К осеннему сезону готов! Премьера культиватора «Алтай» на АГРОСАЛОН
- Фронтальный погрузчик Hyundai HL780-9S
- Кировец К-424: технические характеристики
- Мотоблок "Викинг": технические характеристики
- Джон Дир 6195М: технические характеристики
- МТЗ-3022: технические характеристики
- ЗMЗ-402: технические характеристики
- Результаты испытаний CROP SENSOR в России – до 5% экономии удобрений и СЗР
- Бульдозер Shantui SD22: технические характеристики