Трактор YTO X1304: технические характеристики
ПРОСТОЙ, НО СОВРЕМЕННЫЙ КИТАЙСКИЙ КОНКУРЕНТ НАШИХ МТЗ
YTO-X 1304 – это колёсный полноприводный трактор 4х4 китайского производства, оснащённый шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем с интеркулером, рабочим объёмом 7,7 литра. Его можно широко и круглогодично использовать на пахоте, культивировании, посевной и внесении удобрений, на уборке трав и в озеленении, а также для многих других работ в агропромышленном комплексе, либо в любой другой сфере народного хозяйства. По цене данный трактор сопоставим со своими «одноклассниками» от Минского тракторного завода.
Современные и технологичные колёсные тракторы от YTO спроектированы таким образом, чтобы они могли обеспечивать высокую силу тяги при перемещении навесных и прицепных агрегатов для сельскохозяйственных работ.
Компания YTO – достаточно опытный производитель колёсных тракторов в Китайской народной республике, который имеет возможность изготавливать очень широкий ассортимент колёсных тракторов, имеющих мощность от 18-ти до 180-ти лошадиных сил. Заводы – государственные, все детали до последней гайки изготавливают сами, кроме стёкол и резины.
Благодаря постоянной заботе об улучшении качества и технологичности выпускаемой продукции, тракторы YTO имеют компактные размеры, обтекаемую форму, высокую топливную эффективность, легкое управление и обслуживание. Кроме того, использование дисковых тормозов помогает обеспечить безопасность оператора этого типа сельхозтехники.
По уровню комфорта эту технику также можно назвать достаточно современной. По отдельному запросу потенциального покупателя, в кабине данного тракторе может быть установлен кондиционер.
О компании-производителе
YTO Group Co – китайский производитель сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, компания эта ведёт свою историю с 1955 года. На внутреннем рынке Китайской Народной Республики данное предприятие носит название First Tractor Company – Первая (или Лидирующая) Тракторная Компания.
В 1958 году YTO выпустила свой первый серийный трактор в Китае. В 1999 году она была признана «Известным китайским брендом», в числе других известных предприятий машиностроительного комплекса Китая. А в 2006 году официально вошла в 500 ведущих компаний Китая, с самым большим оборотом. Сегодня компания YTO по-прежнему удерживает лидирующую позицию на рынке сельскохозяйственной техники КНР.
В ассортиментной линейке YTO Group – множество сельскохозяйственных тракторов самых ходовых и востребованных классов. Разработка продукции ведется в одиннадцати научных центрах. В производстве применяется оборудование как собственного китайского производства, так и от ведущих европейских брендов: фирма давно и плодотворно сотрудничает с Ricardo (Великобритания) и FIAT (Италия).
У компании YTO Group Co есть официальные дилеры в Российской Федерации, осуществляющие продажи и техническое обслуживание всей гаммы моделей тракторов марки YTO.
Основные особенности данной модели
- Трактор обладает запасом тяговитости +26% к номиналу, по сравнению с аналогами тех же мощностей. Это достигается за счёт удачного подбора развесовки трактора и трансмиссионных характеристик, которые минимизируют пробуксовку.
- Запас мощности +15% к номинальной.
- Турбированный двигатель Ricardo стандарта Евро-3 с большим высоким крутящим моментом, чем у конкурентов устойчив к перегрузкам и перегреву. Необходимо отметить простоту устройства и ремонтопригодность.
- Гидравлический жидкоохлаждаемый дисковый тормоз является безопасным и надежным для использования.
- Независимый ВОМ удовлетворяет несколько операционных потребностей, таких, как фрезерование, уборка урожая, посев, внесение удобрений и т.д. Имеет функцию синхронного отбора мощности для выполнения требования по специальным операциям.
- Комфортные условия труда для механизатора в кабине трактора. В базовой комплектации установлены сиденья с амортизацией и поддержкой спины, панорамное остекление кабины, кондиционер, отопитель, регулировка руля. Герметичная кабина позволяет без рисков для здоровья механизатора использовать трактор при работе с химическими препаратами.
- Трактора оснащены предпусковым подогревателем, позволяющей работать при низких температурах (до -45 С), и системой принудительного охлаждения двигателя и трансмиссии, что позволяет эксплуатировать машину при повышенных температурах (до +50 С).
Двигатель и трансмиссия YTO Х1304
Трактор оснащён мощным и высокопроизводительным шестицилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем марки RICARDO, рабочий объём которого составляет 7,7 литров, а номинальная мощность равняется 130 л.с. / 95,6 кВт.
Данный мотор обладает подтверждённым запасом крутящего момента в 26 процентов, что обеспечивает безостановочную работу трактора в самых разнообразных условиях и с самыми тяжёлыми сельскохозяйственными и прочими агрегатами – как прицепными, так и навесными.
Потребление дизтоплива в этом двигателе было снижено на 25-30 процентов, по сравнению со схожими аналогами, что существенным образом положительно сказывается на затратах при эксплуатации трактора.
Особенностью данного двигателя является отсутствие паронитовых прокладок. Они не требуются за счёт точного компьютерного подгона деталей. В результате агрегат работает как единое целое без даже минимального процента излома. Отсутствует потеря мощности, износ прокладок, минимизируется износ деталей.
Дополнительным плюсом этих двигателей является наличие простой топливной системы, которая производится по лицензии BOSCH, с рядным механическим топливным насосом, что снижает планку требований к качеству дизтоплива.
Охлаждение трактора обеспечивается тремя независимыми системами: охлаждение двигателя, охлаждение трансмиссионного масла и система кондиционирования кабины. Для каждой из названных систем установлен отдельный радиатор охлаждения. Также имеется и вентилятор охлаждения радиаторов. В результате, мы имеем полноприводный колёсный трактор, приспособленный к постоянным максимальным нагрузкам в условиях экстремальных температур.
- Тип двигателя: 6-ти цилиндровый, вертикальный, с водяным охлаждением, четырехтактный, дизельный
- Номинальная мощность: 95.6 кВт (130 л.с.) / Скорость оборотов: 2300 об/мин.
На данных тракторах устанавливается механическая синхронизированная трансмиссия 12х4, которая разработана и производится по лицензии компании FIAT (Италия), а для комфортной работы оператора и снижения расхода дизтоплива, трактора YTO Х1304 комплектуются надёжным и долговечным сцеплением от ведущего немецкого производителя – компании LUK.
Синхронизатор переключения передач обеспечивает бесступенчатое и шумоподавляющее переключение передач с положениями редуктора с высокой адаптируемостью и высокой эффективностью работы.
- Тип сцепления: 13-ти дюймовое сухое сцепление двойного действия.
- Количество переключаемых передач КПП: вперёд – 12, назад – 4 (24/8).
Надёжная и долговечная в работе трансмиссионная система, специально созданная для современного, экологически безопасного колёсного сельхозтрактора, изготовлена на основе итальянских технологий, и характеризуется принудительным охлаждением, принудительной смазкой и уверенной передачей значительных нагрузок.
Бесшумное и безударное переключение передач осуществляется за счёт наличия синхронизатора. Независимо управляемое двойное сцепление LUK имеет большую надёжность и долговечность.
Насос постоянно под давлением подаёт охлаждённое масло на шестерни. Соответственно, имеется устойчивость к высоким нагрузкам, отсутствует перегрев системы.
Навеска, силовая передача трактора YTO X1304
Трактора YTO X1304 оснащены задней трёхточечной навеской категории II и имеют показатель грузоподъёмности в 4500 кг, что предоставляет владельцу данной техники возможность работы с тяжёлым и габаритным оборудованием.
Максимальное тяговое усилие на YTO Х1304 составляет ≥ 47 кН.
Трактор оснащён двумя гидравлическими цилиндрами, и тремя быстроразъёмными муфтами. Одна из них – оборудована плавающим режимом.
Трансмиссия трактора YTO Х1304 обладает 26-процентным запасом тяговитости, по сравнению с аналогами-«одноклассниками» сопоставимого мощностного диапазона. Это достигается за счёт удачного подбора развесовки трактора (46 процента его веса впереди, и 54 процента – сзади) и трансмиссионных характеристик, которые минимизируют пробуксовку и дают максимальный крутящий момент.
Привод переднего моста осуществляется непосредственно карданной передачей. Простая конструкция со шлицевым сочленением, без наличия всяких промежуточных элементов, обеспечивает эффективную передачу мощности от моста и КПП до колеса.
Передний мост – от итальянской компании Carraro, с простым приводом. Балочный тип переднего моста – надёжная, проверенная временем конструкция. Регулируемая колея передних и задних колёс позволяет работать в технологической колее. Пневматический выход позволяет агрегатировать трактор с прицепом на пневматических тормозах.
Тормозная система и вал отбора мощности
Тип тормозов – жидкоохлаждаемые, дисковые.
Дисковые тормоза мокрого сцепления (в масляной ванне с охлаждением) обеспечивают максимально эффективное и безопасное торможение. Максимальный вес буксируемого агрегата, предусмотренный производителем YTO, может достигать 20 000 кг.
Для возможности присоединения сельскохозяйственных орудий, трактор оснащен двухскоростным независимым валом отбора мощности на 540, либо 1000 оборотов (опционально 540/720 оборотов, либо 720/1000 оборотов), с дисковым приводом.
Тип ВОМ: заднего расположения, с электро-гидравлическим независимым управлением.
Кабина трактора YTO X1304
Герметичная кабина и салонный фильтр обеспечивают безопасность механизатора даже при работе с химикатами. Хороший круговой обзор на все 360 градусов облегчает визуальный контроль механизатором работы трактора. Двери из прочного стекла расположены с двух сторон и обеспечивают более удобный доступ в кабину. Заднее стекло открывается.
В распоряжении механизатора – сиденье Grammer – копия германского производства. Механическая подвеска, регулировка мягкости подвески по весу, регулировка по высоте, регулировка продольного перемещения и наклона спинки, кондиционер, отопитель, магнитола с радио, MP3 и разъёмом под SD-карту, отделка салона эко-кожей либо пластиком – всё это элементы, из которых складывается комфортная и эффективная работа механизатора в течение всего трудового дня.
Технические параметры YTO X1304 в цифрах
- Тип привода – 4×4.
- Габаритные размеры: длина – 4900 мм, ширина 2080 мм, высота 2950 мм.
- Колёсная база – 2688.5 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 470 мм.
- Минимальная эксплуатационная масса – 4910 кг.
- Размер шин: передних – 14.9-26 / задних – 18.4-38.
- Ширина колеи: передней – 1822-2153 мм / задней – 1662-2262 мм.
- Количество передач – 12 вперед, 4 назад.
- Диапазон скоростей: вперёд – 2.19-29.63 км/час / назад – 4.72-13.83 км/час.
- Подъёмная сила – 25.9 кН.
- Подъёмная сила, шарнирное соединение – 29 кН.
- Количество гидравлических выходов – 1-3.
Цена трактора YTO X1304 и отзывы владельцев данной техники
По состоянию на весну 2023-го года, цена нового трактора данной модели начинается у официальных дилеров китайской компании в РФ с отметки в 4 миллиона рублей.
Что касается работы трактора YTO X1304, то, как показывают отзывы владельцев:
Он универсален в плане выполнения агротехнической работы, и не только. За 8-ми часовую смену работы данный трактор спокойно обрабатывает 60 гектар полевых площадей. Его можно на постоянной основе использовать не только в сельском хозяйстве, но также и в строительных и в коммунальных работах.
В салоне наблюдается достаточно высокий уровень комфорта лучший, чем у «одноклассников» от Lovol и МТЗ. Однако уровень шумоизоляции на рабочем месте механизатора всё-таки оставляет желать лучшего.
Имеется возможность установить (или убрать) второе спаренное колесо на задней оси — почва меньше уплотняется после прохода по ней на двух колёсах.
Из минусов данной модели, отмечается слабое доверие у людей к китайскому производителю из-за сомнительных качества и надёжности. Рассказывается о таких случаях, когда было куплено два новых трактора YTO X1304, но у первого количество часов работы достигло 3000 моточасов за 2 года эксплуатации, а второй же – не дотянул и до 1000, и сломался, не отработав исправно даже одного года.
Вышеупомянутые YTO X1304 работали в сельском хозяйстве с 8-метровым культиватором, с 4-метровым дискатором, с 12-метровой бороной.
Выпуская данную модель, китайцы не нацелены на модернизацию и интегрирование в свои трактора каких-то современных высокотехнологичных «умных систем» – одним словом, они предпочитают выпускать простые агрегаты.
Сервис, техобслуживание и дилерская сеть в Российской Федерации – всё это пока ещё развито достаточно слабо – то есть, если возникнет ситуация с заказом запчастей или обслуживанием, то можно потерять целые месяцы на решение этой проблемы. В этом плане, МТЗ превосходит китайцев, точнее, их российских дилеров, – по скорости ремонта и внепланового технического обслуживания.
По итогу, обычно делается вывод, что время работы, постоянное наличие запчастей и высокая скорость ремонта / ТО в настоящее время обычно ставятся выше комфорта и универсальности. Поэтому потенциальные покупатели в европейской части России чаще делают свой выбор всё-таки в пользу МТЗ, т.к. китайская сеть обслуживания пока ещё гораздо слабее в России.
оценивших 8, оценка: 2,75 из 5
Смотрите также статьи по теме
Трактор Т-150К: технические характеристики
АГРОСАЛОН в деталях! «Яровит-Агро» станет участником
Классификация погрузочно-разгрузочных машин
Dressta 534C: технические характеристики
ТТ-4М: технические характеристики
Двигатель Д-260: технические характеристики
Трактор Massey Ferguson 6713: технические характеристики
Пресс-подборщик ПР-200: технические характеристики
John Deere представила четырехгусеничный трактор 8RX, отвечающий самым современным трендам
Онежец 320: технические характеристики
CLAAS CROP SENSOR: СОЧЕТАНИЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ДАЮТ ОДНОВРЕМЕННУЮ ЭКОНОМИЮ УДОБРЕН...
ЧЕТРА Т40: технические характеристики